Post.ScriptumArticles ⟶ Post
ICAR – игровой движок для визуализации архитектурных проектов
Дизайнер, основатель P.S.
Вот скажите, что может быть гениальнее, чем использовать игровые движки в профессиональных целях? Ведь у них есть все: отрисовка любого уровня качества графики, интерактивные объекты, обмен онлайн данными, мультипользовательское взаимодействие и многое другое.

Так подумали и разработчики сервиса ICAR, которые более 10 лет работают в индустрии визуализации архитектурных проектов. Взяв за основу Unreal Engine команда проекта создала собственный интерфейс под архитектурно-инженерное направление.
Большая часть читателей вряд ли знакома с программными продуктами вроде Lumion или Archicad BIMx, но скорее слышала о 3D's Max и After Effects. Количество затрачиваемого времени на редеринг минутного ролика хорошего качества безумно велико. Эту основную боль и лечит ICAR, при этом предоставляя полную интерактивность и гибкость в дальнейшем развитии без необходимости какого-либо рендера и простоя ваших мощностей.

Интересной частью реализации является способность смоделировать ландшафт на основе реального мира, так что презентуемые проекты будут не просто реалистично выглядеть, но и реалистично размещаться. Для проектов вроде стадионов или промышленных комплексов это немаловажно.

Сперва ICAR был частным решением для собственных клиентов. Как многие читатели знают, единой работой на заказчиков сыт будешь, но весь потенциал не раскроешь. Поэтому Данил Соловьев и Андрей Анатольев – основатели ICAR – обратились к цифрам индустрии и обнаружили:
$107,61
млрд

мировой спрос на архитектурные услуги
за 2016 год
15,45
%

прогнозируемый совокупный среднегодовой темп роста (CAGR)
$391,97
млрд

составит мировой спрос
к 2025 году, исходя из прогноза
5% или
$19,6 млрд

прогнозируемый рынок архитектурных визуализаций в 2025 году
Впечатляет, неправда ли? Данил и Андрей решили не просто посчитать мнимые цифры рынка 2025 года, но и оценить свою долю в самых пессимистичных красках: $568 млн. С деталями можно ознакомиться в документе (стр. 13-14):
Бдительный читатель мог заметить в документе такие слова как «pre-sale», «токен»,«краудсэйл» и понять, что ICAR решили выйти на рынок онлайн-сервисов и привлечь инвестиции для развития своей идеи.

Игровые движки способны выдавать в real-time прекрасную картинку с интерактивом, но при работе локально на ноутбуке или компьютере требуют мощного железа. Для общей доступности ребята хотят релизнуть веб-сервис, где все основные вычисления будут вестись на их серверах.

Сразу появляется скепсис: а как в браузере то будет это отображаться, если нужны мощные компьютеры? И тут на радость приходит технология WebGL. Описывать в деталях нет смысла, а вот примеры покажем:
Если немного потратите время на гуглинг, то найдете массу проектов (даже у Google целая ветка экспериментов). И скепсис по щелчку пальцев рассеивается, технически это более чем возможно. Остается только дождаться момента, когда ваш личный архитектор даст ссылочку на веб-страницу, где вы сможете облететь вокруг вашего загородного коттеджа с видом на озеро, зайти в дверь спальни, задвинуть шторы, закрыть глаза и осознать, что в вашей жизни вы достигли оазиса...
Невозможно выбирать между сервисом ICAR
и привычными программами для визуализации.
Это все равно что играть в компьютерную игру
и пройти её, или просто посмотреть фотографии
и видео о ней.
Разбавим наш материал интервью-блоком с основателями ICAR, из первых уст:
Олег
Основная аудитория пользователей это архитекторы и проектировочные студии. Но в сборе средств на pre-sale (который крайне важен для дальнейшего движения) скорее всего захотят поучаствовать людей не из профессиональной области. Как убедить людей в участии? Что они получат помимо самого экспиаренса от участия?
Данила
В действительности, аудитория пользователей сервиса ICAR не заканчивается на проектировщиках. Выгоду и неоспоримую пользу от работы с сервисом, получат так же строительно-инвестиционные компании, компании продающие недвижимость и даже государственные органы. В по итогу, архитекторы и другие инженеры будут пользоваться нашим сервисом, в большей степени, из-за требований их заказчиков. Ведь для самих инженеров красочная визуализация проекта не столь важна. Она важна для презентации заказчику и далее для маркетинговых целей заказчика. Таким образом, частные и государственные организации, в специфику работы которых входит регулярное согласование архитектурных проектов и последующая работа с ними в других инстанциях – будут серьёзно заинтересованы в пользовании таким сервисом.
Андрей
Да, и эта дополнительная аудитория может составить весомую долю всех потенциальных пользователей сервиса ICAR. А если говорить о процентном соотношении покупаемых токенов, то вполне может и перевесить! Тем не мене, мы прекрасно понимаем, что наше ICO будут рассматривать так же в качестве возможного способа вложения криптовалюты. Опытные крипто-инвесторы всегда видят новые перспективные проекты и оценивают их с точки зрения привлекательности для инвестиций. Для этой части нашей аудитории, мы хотим отметить, что наш токен будет единственной внутренней валютой сервиса ICAR. Фиатные средства и другие криптовалюты не будут приниматься в счет оплаты за время пользования сервисом. Стоимость, по которой мы будем принимать токен к оплате, будет не ниже 1$. Объем услуг, предоставляемый нашим сервисом не будет ограничен. Мы будем наращивать присутствие в мире, строить дополнительные серверы в новых регионах, масштабировать их при возрастании нагрузки. Это даст неограниченный спрос на токен, в то время как количество свободных токенов будет ограничено. Помимо этого, мы будем проводить процедуру регулярного выкупа токенов с биржи с целью их сжигания. На это мы будем выделять часть полученной прибыли. Таким образом, количество свободных токенов будет постепенно уменьшаться, а объем востребованных на сервисе токенов, постепенно расти. Все это не даст токену провалиться в цене, а, напротив, будет стимулировать ее рост.
Олег
Купленные токены будут использоваться только как внутренняя валюта для оплаты вычислений или предполагается еще что-то?
Данила
Вообще, гипотетический функционал токена ICAREUM внутри сервиса ICAR – очень велик. Он может стать не просто единицей оплаты времени использования сервиса, но и инструментом для голосования внутри сервиса, а так же ключом доступа, электронной подписью, возможно идентификатором приоритета для доступа к определённым услугам. Многое откроется в процессе разработки сервиса. Именно поэтому перед запуском сервиса токены проданные во время ICO будут заменены на новую версию, в которую будет заложен весь необходимый для пользования сервисом функционал.
Олег
Пройдя pre-sale, какие будут шаги по привлечению потенциальных пользователей к сервису? О каком количестве пользователей вообще идет речь? Может раскроете какие-то фишки по стратегии?
Андрей
На пре-сейл мы специально выделили небольшое количество токенов и предлагаем их по самой низкой цене. Мы чувствуем большую ответственность за работу, которую решили проделать и за все инвестиции, которые нам удастся привлечь. Поэтому для начала мы хотим собрать первые средства с этого небольшого закрытого пресейла и показать миру , что мы настроены только на движение вперед. Пройдя пресейл мы сразу закончим юридическое оформление нашего ICO и нашего сервиса. Запланируем участие в ближайших крупных крипто-конференциях, наладим продвижение проекта в интернет-комьюнити архитекторов и крипто-инвесторов. И, самое главное, мы сконфигурируем, купим и запустим наш первый тестовый сервер и выпустим альфа-версию сервиса ICAR. И пригласим на альфа-тест фокус группу из примерно 50 пользователей из числа принявших участие в пресейле и архитекторов, чье мнение авторитетно в профессиональном мире и чье участие в отработке альфа-теста нам будет очень важно. Разу после этого, мы запустим следующую фазу ICO. Все новости о первом сервере и альфа-тестировании мы будем публиковать на нашем сайте, в соц сетях и профессиональных сообществах. Таким образом, к моменту запуска основанного текен-сейла, мир увидит запущенное альфа-тестирование и первые отзывы экспертов отрасли. И это всё не секрет, об этих планах мы открыто заявляем в дорожной карте нашего проекта.
Олег
Допустим этот материал сейчас читает разработчик, который хочет иметь доступ к вашему API. Предполагается такое и если да, то какие возможности откроются для разраба?
Данила
На сегодняшний день, нам не требуется глубокое внедрение сторонних разработчиков в процесс разработки нашего сервиса. Существует масса готовых программных решений, которые нам подойдут для оснащения сервиса всеми заложенными в него возможностями и для реализации работы самой платформы сервиса. Все что нам нужно – это время для доработки всех этих решений до совместимости с нашими задачами. При этом для выполнения каждой отдельной задачи весь код и интерфейс разработчика – исполнителю не понадобится. Поэтому, даже если нам понадобятся услуги дополнительных разработчиков - доступ к API предоставляться скорее всего не будет.
Олег
Ищете ли вы кадры в свою команду? Если да, то какие и что они должны уметь, вдруг кто-то захочет принять самое активное участие.
Данила
В скором будущем нам понадобится довольно много художников-дизайнеров, которые в специализированных программах смогут отриcовать для нашего сервиса огромное количество текстур различных материалов. Они будут нужны нам для пополнения каталогов и совершенствования красоты и реалистичности визуализации. И конечно же, мы приглашаем к сотрудничеству всех, кто так или иначе готов участвовать в развитии проекта и помогать при прохождении ICO.
Олег
Какой вопрос вы бы хотели услышать и что бы на него ответили?
Андрей
Нам бы хотелось, чтобы наши потенциальные пользователи и инвесторы задались вопросом – во что на самом деле они сейчас будут вкладывать свои средства? Это просто новая услуга в определенной профессиональной сфере, нацеленная прежде всего на извлечение прибыли – или нечто большее? И обратили этот вопрос к нам. И вот наш ответ на такой вопрос. Для нас, то что мы делаем – это больше чем бизнес-проект и предпринимательство. Нам важно, то, что наш сервис, во-первых, - делает важную информацию более доступной и совершенствует процесс обмена этой информацией, и во-вторых – экономит очень много времени всем, кто прямо или косвенно будет пользоваться сервисом и высвобождает это время для жизни и новых открытий. Ведь вдумайтесь: информация и время – это все что нужно нам, для того чтобы развивать окружающий мир и менять нашу жизнь в лучшую сторону. И нам очень важно осознавать, что выпуская сервис ICAR – мы используем новые технологии именно для этих целей.
Сегодня можно стать частью проекта ICAR и вдохнуть в игровые движки новую жизнь. Ссылочки, по которым можно совершить действия:
Made on
Tilda