Post.ScriptumArticles ⟶ Post
На мониторе красиво, а в печати не очень
Преподаватель графического дизайна. Региональный эксперт Worldskills.
Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы цвета на печати были правильными… Немного теории: печать это сложный химико-физический процесс переноса красящего пигмента на бумагу.

Практика: в любом софте компании Adobe есть настройки цвета, живут они в меню Edit > Color Settings .
Так выглядит окно настроек.
В принципе если в Settings выставить Europe Prepress 3 этого будет достаточно для работы. Но, чтобы понимать, что именно мы добиваемся выставив такие настройки, читаем дальше. Немного теории: печать происходит именно в той последовательности, как и название цветовой модели.

Cyan (синий), Magenta (близкий к розовому), Yellow (жёлтый) и Key color (черный). Почему K? Потому, что черный в данной модели контурный. Историческое название, объясняется тем, что черный накатывается поверх всех красок, что бы получить глубокие тени и контуры. Все мы знаем, что можно печатать и без черной краски, но тогда при смешивании CMY мы будем получать грязный черный и не такой ровный, как если бы использовали черную краску.

На каждой печатной машине свои настройки, у каждого вида бумаги свое растискивание (впитывание) краски. У каждой краски свои пигменты и свои химические свойства.
И как жить дизайнеру?
Практика: iso coated это название профиля для усреднённой печатной машины, который был создан Европейской инициативой по цвету. Собственно профили iso нам и нужны, так как 99,9% печатных машин в мире ориентируется на него.
А что со всеми этими знаниями делать дизайнеру?
Запомнить несколько правил.
  • .1
    Все что делается для печати - отдается только в CMYK. Вы можете рисовать в RGB или Lab, но отдавая файлы на печать - переводите файл в CMYK и внимательно на него смотрите, особенно если используете яркие (химические цвета) и (или) чистый синий.
  • .2
    Всегда уточняйте на какой бумаге будет печататься Ваш дизайн. Мелованная или немелованная? Исходя из этого и выбирайте профиля.

    • Coated FOGRA39 (ISO 12647-2:2004) - мелованная бумага
    • ISOcoated_v2_300_eci - мелованная бумага
    • Eurostandard (Uncoated) - немелованная бумага

    Ссылка, где можно скачать профиля для работы в конце статьи.
  • .3
    Уточните у типографии есть ли у них свой профиль? Если да, просите его и подключайте через Color Settings > Load .
  • .4
    Сумма красок не должна превышать 320 процентов в самом темном месте, но если типография не просит другого. Если у вас будет больше чем 320, то на некоторых типах бумаг возможно "протискивание" красок на другую сторону листа или "отмар" когда краска не впитывается до конца.

    Отобразите панель информации Window > Info чтобы следить за этим.
  • .5
    По возможности всегда делайте цифровую цветопробу, стоит она сейчас недорого. Но так хоть примерно вы будете понимать какие цвета будут у вас в тираже.
На скрине мы видим (панель информации), что сумма красок в темных местах у нас 275% и сколько каких красок в заданной точки. Если нужно узнать какая сумма красок в определенной точке выберите инструмент Пипетка (I).
Ссылка на профиля: http://www.eci.org/en/downloads.
Вам нужен набор eci_offset_2009.