Post.ScriptumArticles ⟶ Post
Inctober
Дизайнер, основатель P.S.
Расшифровка интервью
  • Олег Горлачов
    Интересующийся
    Смотри, я буду стараться говорить поменьше умных слов, но ты, со своей стороны, всегда это можешь компенсировать, потому что ты у нас сегодня герой.

    Зачастую многие интервью начинают с того, что расскажи о себе. Прежде всего, я всегда считаю, что за дизайнера, иллюстратора и любого творческого человека говорят его работы. И в нашем с тобой интервью сегодня будут представлены твои работы с Inсtober. Но может тебе сразу есть что добавить, для того, чтобы ты раскрылся как персонаж перед нашими читателями.
  • Ислам Ахмедов
    Иллюстратор
    Мне 26. Родился и вырос я в городе Ставрополь. Рисованием занимаюсь с самого детства ну, как и все дети, в принципе.
    Первые мои рисунки ничем не отличались от рисунков остальных детей. Ну там на кружочек палочка и прочее. Для меня примером хорошего рисования был мой отец. У него образования художественного нет, но он рисовал достаточно хорошо. И вот когда у меня были домашние задания в школе или где-то, когда я просил отца помочь мне, он всегда говорил: нет сделай сам. Возможно это и помогло мне грубо говоря тем, что я пытался достичь его уровня.

    По образованию я экономист, по специальности не работаю по причине того, что там, во-первых, зарплата маленькая, во-вторых, я не люблю посиделки «А-ля офисный планктон», где нет ничего творческого и работа рутинная.
    Наверное, после окончания вуза и армии я для себя решил, что буду заниматься дизайном и иллюстрацией. Раньше, честно говоря, я не верил в то, что как-то это можно хотя бы монетизировать, занимался первое время для себя. Купил графический планшет, который у меня до сих пор, и начал делать иллюстрации для себя, потом пошли первые заказы. Там вообще считается бесплатно, наверное, я рисовал просто.

    Я в принципе не верил, что как-то можно монетизировать. Я рисовал, рисовал…
    Потом по достижении определенного момента я решил, что на этом можно зарабатывать, это можно сделать своей работой, и понял, что я никуда не пойду работать в плане работы такой, по специальности или продавцом консультантом куда-нибудь, но неважно.
«Для меня примером хорошего рисования был
мой отец.»
  • Олег
    Я прекрасно понимаю по поводу того, что ты экономист, работаешь не по специальности, потому что я инженер-строитель, тоже вроде кажется и в экономике, и в строительстве есть деньги, но все так сходится, что деньги уже кажутся немножечко не теми. Ты сказал забавную фразу, с которой в принципе я согласен, и в последнее время я слышу все чаще от своих же сверстников или любого человека, работающего в диджитал, даже за 40 лет, что я не хочу быть офисным планктоном. Как ты считаешь, насколько хороша эта тенденция и не приведет ли это к каким-то последствиям, потому что в любом случае должен быть обслуживающий персонал и как бы мы не хотели быть творческими людьми, должно быть какое-то количество людей, ну не падших, но которые будут себя подминать под то, что нужно обществу, и что ты думаешь, если мы все сейчас в один момент возьмем и будем говорить, вот мы такие свободные и независимые, мы не хотим работать, хотим работать как надо. И вот твоё мнение?
  • Ислам
    По поводу офисного планктона, я вообще против того, чтобы все перешли, грубо говоря на фриланс или как-то на себя. В любом случае любая работа нужна, любая работа важна. Я бы, честно говоря, и в офис пошел, просто мне, по крайней мере, не попадалась такая работа, которая меня морально как-то не выматывала, то есть чтобы у меня осталось еще время на творчество какое-то, на себя время. Время не в плане такого-то количества часов, а в плане эмоциональных каких-то сил и что-то такое. Я понимаю, что говорю абстрактно что-то и как-то так. В любом случае у меня были такие моменты, что я даже до сих пор бывает подрабатываю, как это забавно и ни звучало бы, там какие – нибудь, я не знаю, шабашки, которые мне не напряжно сделать, которые я приложу физические усилия, но морально я буду свеж и полон сил. Вплоть до грузчика, я был продавцом компьютерной техники, грузчиком, диджей даже. Вот диджей – единственная работа, на которой я просто не то что… Я так не отдыхал от работы как на работе, когда я работал диджей. Атмосфера, люди, в любом случае нужно общение с людьми. В офисе это хорошо, ты сидишь, ты работаешь, общаешься с людьми, перенимаешь опыт, немного отвлекаешься. Дома тяжеловато работать в плане того, что как-то себя подгонять, заставлять себя что-то делать, очень много прокрастинируешь. На работе ты тоже как бы прокрастинируешь, но в голове всегда витает мысль о том, что большой брат следит за тобой начальник тебе а-та-та сделает если ты будешь бездельничать. То есть не важно, что и сколько ты сделаешь, важен результат и к концу дня ты должен его выдать. А ты дома можешь сделать, сделать, и что-то тебя отвлечет, я не знаю там семья, родные и друзья и прочее. Но дома, когда ты сидишь дома и работаешь у родных всегда возникнет вопрос: а не бездельничаешь ли ты? И что-то в этом роде.

    В офис я бы пошел работать и не важно, по специальности или нет. Деньги лишними не бывают, это раз. А во-вторых, кругозор это расширяет, потому что ты общаешься с людьми и разной сферой деятельности.

    На самом деле мой кругозор не был таким широким как до того, как я стал заниматься дизайном и иллюстрацией. Ты просто должен знать многие сферы жизни, не то что как бы знать, а быть хотя бы поверхностно ознакомлен, потому что ты не можешь делать то, как говорил один из рэперов: ты не можешь писать рэп про то, чего ты не пережил.
«Вот диджей – единственная работа, на которой я просто не то что… Я так не отдыхал от работы как на работе, когда я работал диджей. Атмосфера, люди, в любом случае нужно общение с людьми.»
  • Олег
    «Нет, делай сам» твоего отца, очень напоминает лично мне моих родителей, и я думаю, что очень рядом много родителей, которые хотят научить своих детей. И они сразу не пытаются им помочь, говорят: сам попытайся, сам потыкайся и так далее. Насколько ты считаешь, что это очень хороший подход к воспитанию? Вопрос важен тем, что у нас на самом деле практически все поколение 90-х годов, у нас родители очень во многом этом схожи, что иди сам заработай, сам получи, сам забери, потому что так это и было в 90-х, иначе ты просто мог не выжить, а будешь ли ты эту концепцию пытаться перенести на своих детей или же как-то это скорректируешь.
  • Ислам
    По поводу родителей, что у них такое мировоззрение от советского союза некий штамп остался в душе. Я прочитал как-то книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа» и там говорилось о психологии бедного папы, что он всегда говорил: вот учись сынок, упорно трудись, работай и быть может завтра ты станешь большим человеком, учись, трать на учебу времени. И вот эта книга мне очень сильно запала, потому что она отражает реалии. То, что бедный папа – это реально, ну вот это наши родители прямиком из советского союза, у них вот такая вот ментальность.
    Мне трудно очень сказать, как бы я развивался, как художник, иллюстратор или дизайнер, если бы мне мой отец помогал. У меня это вызывало, знаешь, некий какой-то соревновательный дух в том плане, что мой отец помогал, мы жили в общежитии в одном доме и если к нему обращались какие-то ребята, мои сверстники и ребята постарше, которые вообще не умели рисовать или не хотели, или там причины не важны. Когда не обращались к нему, и он им рисовал, выдавал что-то такое крутое на тот уровень. На тот момент это было для меня нечто такое: Вау! Как он это делает?!!

    И у меня вызывало такое бешеное желание: почему отец мне не помогает? Неужели я нелюбимый сын или что-то в этом роде. Оказывается, он просто хотел, чтобы я делал сам. Он говорит: ты умеешь рисовать сам, делай сам!
    Наверное, мне бы было немного проще, если бы он мне объяснял какие-то моменты, что и как делать. Но, с другой стороны, хорошо, что я до них дошел сам.

    Раньше для меня особо не было значения как я рисую. Я просто рисовал и думал: «О, неплохая картинка». Я не обращал внимания там ни на какие-то законы, ни на пропорции, ни на перспективу, ни на светотень и прочее. И для меня в последние годы учебу в университете стало становиться такой острой проблемой то, что я понимал, что мое видение, мое желание рисовать лучше упирается в незнание каких-то основ. И я стал изучать материалы. Не прям так плотно. Мне очень трудно сконцентрироваться на какой-то штуке, на какой-то вещи или читать, к примеру, книгу. Потому что у меня много может отвлечь. Я в основном смотрел видеоролики. Для художника, мне кажется, самое наглядное и простое – это видеоролики. Как-то так. И по сей день, я понимаю, что нужно развиваться, нужно учиться, и я записался в частную художественную студию очень крутого художника. Я потом скажу кто это. И я сейчас вижу, как прогресс может быть и небольшой, но результаты мне нравятся. То, что получается, то, что я уже понимаю форму. То, что я рисую, знаешь, не просто взял и нарисовал, а осознанно. Самое главное – это рисовать осознанно. В будущем эти все построения и прочая штука вся отпадает.

    Мой отец основ академ рисунка не знал, он тоже как самоучка. Сейчас он как-то забросил это немного. У меня и младший брат некогда начинал и у него вроде как неплохо получалось. У него, наверное, то же самое сыграло, то, что отец умеет, брат умеет, но потом это как-то прошло. Не знаю, хорошо это или плохо.

    К слову об офисном планктоне и прочем. Сейчас очень много среди моих друзей, они видят то, что я делаю. Не то, чтобы я много зарабатываю, но для моего города это неплохо, учитывая, что я сижу дома и занимаюсь тем, что мне нравится. Многие стали заниматься дизайном, цифровой графикой, иллюстрацией. Я сравниваю не с собой, а смотрю вообще со стороны, в целом и мне больно за отчизну. Потому что, если таких специалистов будет все больше и больше… Во-первых, обслуживающий персонал. Не то что обслуживающий, все сферы нужны. И если все будут переходить на фриланс, какие-то студии и неважно как работать, - именно все в дизайн будут переходить, в поисках каких-то легких путей: А-ля как намайнить криптовалюты и прочее…

    Сейчас молодежь хочет меньше работать и больше зарабатывать, и эта перспектива плоха.

    Я, грубо говоря, не боюсь грязной какой-то работы или не «крутой». Потому что, если человек работает только головой, он как-то физически атрофируется. Или, наоборот, если он чисто физикой пашет, как-то морально «умирает» что ли, в этом плане. В том, что люди уходят из офисов, это плохо. Если как-то так констатировать.

    Я бы с радостью пошел в какой-то офис, просто в Ставрополе я, по крайней мере, не получал каких-то предложений, которые меня бы устраивали во всем. Работать как «на Галерах», выдавать хороший материал за небольшие деньги, при этом как-то морально умирать, чтобы ты вот весь иссяк как творческая личность, как личность в целом, меня эта перспектива как-то не сильно манит.

    Я все в кучу наговорил, непонятно чего, много каких-то высокопарных слов и речей. На самом деле все очень просто: если хочешь чем-то заниматься, и оно тебе нравится, просто делай это до тех пор, пока ты не будешь доволен собой. А ты никогда не будешь доволен собой, потому что нужно всегда совершенствоваться и нет идеала. Как-то так.
«Сейчас молодежь хочет меньше работать и больше зарабатывать, и эта перспектива плоха.»
  • Олег
    Полностью с тобой согласен и хочу еще все-таки лишний раз продублировать, что ребята, не стоит забывать о физическом труде. Как бы не было хорошо зарабатывать в Digital, как бы ни было хорошо сидеть у ноутбука. Жизнь – это реальные мышцы, это реальное тело и реальные люди. Поэтому я полностью согласен по поводу ухода в офисы. Мне кажется, что это должно регулироваться со стороны, скорее всего, государства. Но, я думаю, тебя все услышат, потому что твои идеи они в принципе правильные. Я вот почему-то так считаю. И я буду поддерживать во всех смыслах.

    Давай теперь посмотрим на тебя с другой стороны. Сейчас мы о тебе узнали уже больше.

    Почему ты выбрал все-таки иллюстрацию? Есть дизайн упаковок, автомобилей, те же веб-сайты, мобайлы, все лезут именно в эту нишу. Почему именно иллюстрация? Так сложилось, потому что твой отец художник? Или ты еще какими-то другими действиями убедился, что: да, это твоя ниша и да, я буду заниматься именно этим?
  • Ислам
    Как только все началось, я рисовал всяких там супергероев, человечков, Lego и прочее такое. Потом как-то я постепенно узнал о тюнинге автомобилей и все пошло, поехало. Я стал рисовать только машины. Кроме машин у меня ничего по факту не было. И первые заказы у меня как раз-таки пошли с автомобилей. И до сих пор они приходят от тех, кому я рисовал машины. И до сих пор я рисую машины.

    Сейчас я в иллюстрации занимаюсь много чем. Вот недавно был заказ.

    Я никогда, в принципе, не работал с изометрией. Я сначала ее рисовал от руки, потом освоил 3D, и сейчас я понял, что теперь надо учить 3D. Не потому что это нужно, а потому, что мне это интересно. Прикольно. Я давно хотел этим заняться, но повода не было, и я думал, что это достаточно много времени займет. А тут я за пару дней выучил, не выучил, а узнал о SketchUp, узнал о KeyShot, узнал как в них можно простую болванку построить, потом чтобы закинуть в фотошоп или PaintTool SAI, и потом в них уже дорабатывать.

    Почему не дизайн упаковки? Мне, в принципе, все нравится. Я пробовал и дизайн упаковки, и дизайн автомобиля и прочее.

    По большей части почему иллюстрация? Потому что, во-первых, просто иллюстрация мне больше нравится. Во-вторых, ее заказывают больше. Я логотипы делаю, и брендинг бывает, и все подряд. Берусь за все. Это, конечно, плохо. Хорошо, когда ты специализируешься на чем-то одном, у тебя есть выработанный стиль, у тебя есть опыт. То, что от тебя требуют, ты можешь сделать быстро и качественно. Но мне интересно попробовать все. И я, грубо говоря, до сих пор нахожусь в поиске.

    Иллюстрация меня больше прельщает тем, что я люблю красивую картинку. Красивую, со смыслом. У меня Вконтакте более 2-3 тысяч сохраненных картинок, в которых референсы, автомобили, какие-то стилизованные рисунки в Pinterest. У меня просто куча пинов. Все очень забито.
«Но мне интересно попробовать все. И я, грубо говоря, до сих пор нахожусь в поиске.»
  • Олег
    Богатый разговор выходит. Прямо бомба. Ты сказал о том, что у тебя есть влечение к рисованию машин, ты начал изучать 3D. И вот тут мы плавненько подкатываемся к тому, что ты очень классно рисуешь персонажей. И все работы в Inctober у тебя по сути являются персонажи. Скажи, почему ты выбрал именно персонажей, является ли это каким-то особым условием конкурса Inctober. И, заодно, можешь поведать, что это за конкурс и почему ты решил принять участие, несмотря на то, что у тебя все равно есть своя занятость и ты выделил 20 дней из 31, для того, чтобы успешно пройти этапы этого конкурса.
  • Ислам
    Почему я выбрал именно персонажей? Я хотел выйти за рамки комфорта, потому что персонажей я довольно-таки редко рисую. Во-первых, просто так я для себя очень редко рисую, потому что или занят заказом, или обучением. Хотел себя попробовать в дизайне персонажей, посмотреть, как я того или иного персонажа нарисую. Бывает, что я рисую и думаю, блин у меня ничего не выйдет. И в процессе обработки и детализации персонаж как-то вырисовывается с неким характером.

    Честно говоря, в этот Inctober я вложил намного меньше усилий и прочего, нежели в предыдущий Inctober 15-го года. В Inctober 15-года я не ложился спать, пока не нарисую всех персонажей. В этом я рисовал, но у меня были такие моменты, когда я все, клонит в сон, я все давно уже сделал, смотрю кино параллельно, рисую персонажи. И так кино закончилось, и думаешь: надо доделать. Доделываешь, доделываешь и тебя просто вырубает, ручка просто из-под руки выпадает. Ты говоришь: надо ложиться спать. Ты ложишься, спишь, наутро дорисовываешь, фоткаешь, выкладываешь. Как-то так.

    На самом деле у Inctober несколько тематических направлений. Если раньше Inctober был более каким-то сдержанным, то есть вот тематика, вот что нужно нарисовать, а дальше полет фантазии. Сейчас на выбор куча тем.

    Параллельно с Inctober идет некий Drawlloween, типа Хэллоуин. Это как некое дополнение к Inctober. Drawlloween – это тематика, заданная больше Хэллоуином.

    Есть еще направление, связанное с леттерингом или каллиграфией, точно не помню, могу ошибаться. Было что-то пишешь слово, каждый день одно слово.

    После октября запустился ноябрь каллиграфии. Я точно названия не помню. Тоже такой интересный проект. Я думал взяться, но тут привалило много заказов. У меня были дни, когда я старался быстрее сделать заказ, чтобы поскорее начать рисовать каких-то персонажей к Inctober. Были тематики, которые мне очень не нравились и которые были очень сложны для меня. Например, мне очень не нравится из моего набора Кентавр, потому что, во-первых, он вышел коряво. Во-вторых, я хотел нарисовать что-то небанальное. Для меня это первостепенное значение имеет. То есть что-то простое нарисовать… Я рисовал не для рисования, а рисовал больше для себя. Себя показать, на мир посмотреть. Вот что-то в этом роде.